Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Учительская

Категории раздела
Для Вашего творчества [1]
Любящим родителям [30]
Beb мастеру [3]
Воспитание [11]
Обучение [10]
Завучу [3]

Портфолио

Школьникам

Общение

В помощь учителю

Сеть творческих учителей

Скачать
презентации

Сайт
 
 
Методсовет
 

Хостинг презентаций

Поделись с друзьям

Статистика
Всего: 2572
Новых за месяц: 23
Новых за неделю: 8
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Любящим родителям

Советы родителям четвероклассников
      Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
Сформированность учебных умений и навыков.
    К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий.
       Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.
     Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
    Какие же общие умения важны для успешного обучения?
 
Среди них можно отметить следующие:
– слушать учителя;
 – выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
 – делать содержательные выводы на основе полученной информации;
 – письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
 – адекватно оценивать результаты собственной работы.
     Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.
    Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.        
       Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.
 
Индивидуальные особенности и склонности детей.
    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
    Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
 
 Хотите вырастить одаренного ребенка?
В помощь вам – советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.
 
 · Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
 
· У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
 
· Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
 
· Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
 
· Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
 
· Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
 
· Я стараюсь показать ребенку интересные места. · Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
 
· Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
 
 · Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
 
 · Я никогда не наказываю ребенка унижением.
 
· Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
 
· Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
 
· Я приучаю ребенка к чтению с детства.
 
· Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
 
· Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
 
 · Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
 
 · Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
 
 · Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
 
· Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
 
· Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
 
 · Я помогаю ребенку быть личностью.
 
 · Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
 
· Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».
 
· Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.
Категория: Любящим родителям | Добавил: Наташечка (02.07.2011)
Просмотров: 1690 | Теги: одарённые дети, советы родителям четвероклассников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать

Мы- наследники !
xl.jpg

Опрос
Кто нас посещает
Всего ответов: 361

Местное время

Календарь

Облако тегов
каникулы начальная школа математика тест 4 класс воспитание русский язык тренажер ФГОС Презентация изо Окружающий мир игра конкурс внеклассная работа фон шаблон для презентации шаблон презентации программа оформление стенгазета плакат 9 мая видеофрагмент города-герои классный час Минусовки Музыка песни День семьи обучение грамоте развитие речи алфавит звуки акция каллиграфия литературное чтение день книги итоги олимпиады аудио сказка математика 1 класс календарь природы история вода Весна Видеоклип здравствуй лето фоны для творчества технология работа с бумагой Квиллинг гофрированная бумага 1 сентября 1 класс день Космонавтики пасха Шаблон презентации Космос Шаблон Алфавит Дидлы Шаблоны классный уголок Календарь знаменательных дат 8 марта 23 февраля Осень родительское собрание Тренажёр устный счет город букв школа здравствуй школа дети день Знаний день учителя День матери зима Новый год Итоги конкурса аттестат День победы Фоны внеурочная деятельность внеуросная деятельность ГПД положение папка-передвижка разделители анализ урока воспитательный план Бородино Занков 3 класс История праздника 1 мая Растяжка благодарность Грамота труд Шаблон презентации день матери благодарственное письмо

Поиск

...



Copyright MyCorp © 2017