Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Учительская

Категории раздела
Для Вашего творчества [1]
Любящим родителям [30]
Beb мастеру [3]
Воспитание [11]
Обучение [10]
Завучу [3]

Портфолио

Школьникам

Общение

Мой проект

В помощь учителю

Сеть творческих учителей

Скачать
презентации

Сайт
 
 
Методсовет
 

Хостинг презентаций

Поделись с друзьям

Статистика
Всего: 2549
Новых за месяц: 6
Новых за неделю: 4
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 1

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Обучение

О нывых образовательных стандартах
О новых образовательных стандартах

1.Новый образоватеный стандарт рассчитан на 12-летние образование
Интервью директора Института содержания методов обучения Российской академии образования Михаила Рыжакова.

С 1 сентября 2010 года преподавание в начальной школе будет вестись в соответствии со стандартом нового поколения. В связи с этим возобновилась давняя дискуссия об увеличении сроков школьного обучения до 12 лет. О том, насколько это целесообразно и как может быть осуществлено, в интервью РИА Новости рассказал директор Института содержания методов обучения Российской академии образования Михаил Рыжаков.

- Михаил Викторович, почему вопрос о переходе на 12-летнее обучение в общеобразовательной средней школе снова стал актуальным?
- Это вызвано тем, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учителю, который до этого занимался с ребятами просто математикой как таковой, теперь придется на знакомом ему материале решать еще две новые задачи. Безусловно, это потребует времени. И за четыре года достигнуть поставленных целей нереально.

- Может ли помочь здесь интенсификация учебного процесса?
- Категорически нет. Это негативно сказалось бы не только на усвоении ребенком необходимого материала, но и на его здоровье. Ученики младших классов еще не могут быстро усваивать новую информацию. Помимо этого параллельно идет их физическое и гормональное развитие, и следует учитывать это при обучении. Также с каждым годом растет число так называемых «дезадаптивных» детей, испытывающих проблемы не только с усвоением материала, но и в общении со сверстниками. Интенсификация учебного процесса лишь увеличит число таких детей. Удлинение же срока обучения позволит равномерно распределить нагрузку. То есть, объем, к примеру, математических знаний останется тем же, а все дополнительное время будет посвящено освоению названных двух групп умений.

- В таком случае за счет чего можно увеличить срок обучения в начальной школе? Придется «отобрать» у средней школы год или даже два?
- Сейчас еще сложно сказать, за счет чего эта идея может быть реализована на практике. Удлинение срока начального обучения не обязательно предполагает два года. Для овладения нужным объемом умений вполне может хватить в общей сложности и пятилетней начальной школы. На мой взгляд, существует как минимум два варианта увеличения срока начального обучения. Первый - при котором дополнительное время для обучения у младшей школы действительно может появиться за счет школы средней. Средняя школа при этом сократится. Мы видим, как «работает» эта схема на Западе. К примеру, во Франции, Англии и Германии начальная школа уже давно шестилетняя, а учеба поровну распределяется между средней школой и старшей. Второй возможный для нас путь – это добавление одного года до школы, «предшкольного» года.

- Как изменится средняя, а потом и старшая школа в связи с увеличением срока начального обучения?
- Они изменятся и без увеличения срока обучения в младшей школе, просто по причине появления стандартов нового поколения и для этих ступеней школьного образования. Принятие новых стандартов – это толчок для школы к переходу на 12-летнее обучение, которое, на мой взгляд, неизбежно бы появилось само собой, однако в контексте внедрения новых стандартов становится просто необходимым. Новые задачи невозможно решить в старые сроки и старыми методами. А сокращения срока обучения в средней школе бояться не стоит. Обучая ребенка в начальных классах методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчаем ему последующее обучение, он сможет быстрее усваивать программу средней школы и старших классов.

- Есть ли у вас какие-то предложения, которые бы способствовали появлению в обозримом будущем 6-летней начальной школы?
- На мой взгляд, необходимо провести исследование, первая часть которого включала бы в том числе и обобщение мирового опыта. На следующем этапе необходимо выделить «пилотные» регионы или отдельные школы, где проект пройдет апробацию. Только после этого можно будет говорить о каких-либо перспективах распространения подобной практики на страну. Все это может занять, как минимум, 5 лет. Поэтому данной проблемой нужно начинать заниматься, по возможности, скорее, поскольку в том виде, в каком наша младшая школа существует сейчас, она не способна в полной мере реализовать новый стандарт без ущерба для уже существующих у неё функций и возложенных на нее задач.
Источник информации http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=1131


2. Новые стандарты подключают родителей к правлению школой

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на днях утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и вступит в силу 1 сентября 2011 года по всей стране. О том, что при этом изменится в школьном образовательном процессе для учителей, учащихся и их родителей, рассказал в интервью РИА Новости директор департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.

- Игорь Михайлович, скажите, в чем отличие нового стандарта от прежнего, и почему образование нуждается в подобных переменах?
- Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. Новый стандарт переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса.
Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе.
В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения: структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть. Аналогичные изменения коснутся стандартов для средней и старшей школы.

- Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта?
- Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.

- Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта?
- Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться.
Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из физики применительно к математике и наоборот.
Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеучебной деятельности. Она будет регламентироваться по более понятным правилам.

- Как учителей готовят к реализации нового стандарта, ведь он предполагает множество нововведений, с которыми они не знакомы?
- В ряде регионов уже проводятся специальные семинары и совещания, на которых учителям и другим работникам сферы образования объясняются принципы и механизмы реализации нового образовательного стандарта. В Российской академии образования (РАО) и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования уже начато обучение и консультирование преподавателей.
Планируется, что за 2010 год и первую половину 2011 года учителя пройдут повышение квалификации и уже с 1 сентября 2011 года смогут начать учить всех ребят-первоклассников по новым стандартам. Конечно, нельзя исключать и появления частных компаний, которые будут предлагать услуги по обучению учителей.
Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости


Категория: Обучение | Добавил: Наташечка (01.07.2011)
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать

Мы- наследники !
xl.jpg

Заслуга сайта
0362.jpg

Опрос
Кто нас посещает
Всего ответов: 358

Местное время

Календарь

Мы в конкурсах

Сайт в конкурсах
конкурс сайтов

Облако тегов
каникулы начальная школа математика тест 4 класс воспитание русский язык тренажер ФГОС Презентация изо Окружающий мир игра конкурс внеклассная работа фон шаблон для презентации шаблон презентации программа оформление стенгазета плакат 9 мая видеофрагмент города-герои классный час Минусовки Музыка песни День семьи обучение грамоте развитие речи алфавит звуки акция каллиграфия литературное чтение день книги итоги олимпиады аудио сказка математика 1 класс календарь природы история вода Весна Видеоклип здравствуй лето фоны для творчества технология работа с бумагой Квиллинг гофрированная бумага 1 сентября 1 класс день Космонавтики пасха Шаблон презентации Космос Шаблон Алфавит Дидлы Шаблоны классный уголок Календарь знаменательных дат 8 марта 23 февраля Осень родительское собрание Тренажёр устный счет город букв школа здравствуй школа дети день Знаний день учителя День матери зима Новый год Итоги конкурса аттестат День победы Фоны внеурочная деятельность внеуросная деятельность ГПД положение папка-передвижка разделители анализ урока воспитательный план Бородино Занков 3 класс История праздника 1 мая Растяжка благодарность Грамота труд Шаблон презентации день матери благодарственное письмо

Поиск

...



Copyright MyCorp © 2017