Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Учительская

Категории раздела
Для Вашего творчества [1]
Любящим родителям [30]
Beb мастеру [3]
Воспитание [11]
Обучение [10]
Завучу [3]

Портфолио

Школьникам

Общение

В помощь учителю

Сеть творческих учителей

Скачать
презентации

Сайт
 
 
Методсовет
 

Хостинг презентаций

Поделись с друзьям

Статистика
Всего: 2595
Новых за месяц: 8
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Обучение

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

  Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

   Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

   Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

    Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

                                           Цели формирования портфолио:

  Портфолио вводится с целью  объективного  фиксирования индивидуальных достижений школьников.  Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в  различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

                                                   Структура портфолио:

    Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти  творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

В состав  портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.

  Примерная структура портфолио для ученика 1 класса

Титульный лист.

Я о себе.

Моя семья.

Моя родословная. Родословное древо.

Моя малая родина. Мой адрес.

Я и мои друзья.

Безопасный маршрут «Дом – школа».

Предметные результаты. Стартовая диагностика.

Личностные результаты.

Выборки детских работ - формальные и творческие:

 -материалы стартовой диагностики;

-промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;

-остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования  учебных действий.

Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру - диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини - исследования, мини - проекты, творческие работы, аудиозаписи;

по технологии - фото- и  видео - изображения продуктов исполнительской деятельности;

по физической культуре - самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений.

 Систематизированные материалы и наблюдения:

             - оценочные листы;

             - материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными  действиями.

 Материалы, характеризующие достижения учащихся:

       во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

 Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах.

                                       Анализ и оценка

Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития.

Категория: Обучение | Добавил: Наташечка (29.04.2012) | Автор: Наталья Рожко
Просмотров: 1709 | Теги: портфолио ученика начальной школы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать

Мы- наследники !
xl.jpg

Опрос
Кто нас посещает
Всего ответов: 367

Местное время

Календарь

Облако тегов
каникулы начальная школа математика тест 4 класс воспитание русский язык тренажер ФГОС Презентация изо Окружающий мир игра конкурс внеклассная работа фон шаблон для презентации шаблон презентации программа оформление стенгазета плакат 9 мая видеофрагмент города-герои классный час Минусовки Музыка песни День семьи обучение грамоте развитие речи алфавит звуки акция каллиграфия литературное чтение день книги итоги олимпиады аудио сказка математика 1 класс календарь природы история вода Весна Видеоклип здравствуй лето фоны для творчества технология работа с бумагой Квиллинг гофрированная бумага 1 сентября 1 класс день Космонавтики пасха Шаблон презентации Космос Шаблон Алфавит Дидлы Шаблоны классный уголок Календарь знаменательных дат 8 марта 23 февраля Осень родительское собрание Тренажёр устный счет город букв школа здравствуй школа дети день Знаний день учителя День матери зима Новый год Итоги конкурса аттестат День победы Фоны внеурочная деятельность внеуросная деятельность ГПД положение папка-передвижка разделители анализ урока воспитательный план Бородино Занков 3 класс История праздника 1 мая Растяжка благодарность Грамота труд Шаблон презентации день матери благодарственное письмо

Поиск

...



Copyright MyCorp © 2017